Персональный сайт методиста дополнительного образования

Галины Борисовны Ляпиной

 Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр",

г.Краснокаменск, Забайкальский край

Методическая копилка

 

 

 

Районные теоретические и практические семинары для  педагогов

в рамках сетевого методического взаимодействия

в 2018-2019  уч.г.

 

п/п

Тематика семинаров

 

Время

Ответств.

1.

Организационно-методический семинар для  ЗДВР, рук. ШМО классных руководителей «Анонсирование плана  работы  МБУДО  «ДЮЦ» по направлениям деятельности. Мониторинг профессиональных потребностей классных руководителей в оказании методической помощи в организации внеклассной работы»

 

сент.

Администрация, методисты МБУДО «ДЮЦ»

 

 

Ляпина Г.Б.

2.

Современные методы профориентации обучающихся. Волонтеры и профориентация    (ток – шоу)

октябрь

Якутис О.Г.,

 

3.

 Круглый стол «Туризм, краеведение, экология в системе дополнительного образования: опыт, традиции, инновационный поиск»

(в рамках Акции РДШ «Россия – наш общий дом»)

 

 

нояб.

Ковригина Т.В.,

Ляпина Г.Б.,

Бирюкова М.Д.

 

 

4.

«Формирование патриотических и гражданских чувств у детей через использование инновационных технологий и методик»

янв.

Чагина А.П., Раздобреева Р.И.

5.

Практико-ориентированный семинар «Технология сотрудничества в системе взаимоотношений «взрослые  > ребенок»

 

март

Стрельникова Л.Г., Леванькова И.А.

6.

Круглый стол специалистов, занятых в организации  летнего отдыха детей и подростков.

 

май

Методисты, педагоги ДО

 ***

Анкета «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми»

Инструкция: «Выберите один из предложенных вариантов ответов».

1. Считаете ли Вы, что современные формы и методы работы с одаренными детьми могут быть улучшены?

а) да,

 б) нет, они и так хороши,  

 в) да,   в некоторых случаях, но при современном состоянии школы   - не очень.

2.   Уверены ли, что сами можете участвовать в изменении работы с одаренными детьми?

 а) да,

 б) нет,

 в) в некоторых случаях.

3.  Возможно ли то, что некоторые из Ваших идей способствовали бы значительному улучшению в выявлении одаренных детей?

 а) да,

 б) да при благоприятных обстоятельствах,

 в) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли Вы, что в недалеком будущем будете играть важную роль в принципиальных изменениях в обучении и воспитании?

 а) да, наверняка,

 б) это маловероятно,

 в) возможно.

5. Когда Вы решаете предпринять какое-то действие, не думаете ли Вы, что осуществляете свой замысел, помогающий улучшению деятельности?

 а) да,

 б) часто думаю, что сумею,

 в) да, часто.

6. Испытывали ли Вы желание заняться изучением особенностей неординарных личностей?

 а) да, это меня привлекает,

 б) нет, меня это не привлекает,    

 в) все зависит от востребованности таких людей в обществе.

7. Вам часто приходится заниматься поиском новых методов развития способностей детей? Испытываете ли Вы удовлетворение от этого?

 а) да,

 б) удовлетворяюсь тем, что есть,    

 в) нет, так как считаю слабой систему стимулирования.

8. Если проблема не решается, но ее решение Вас волнует, делаете ли Вы попытку отыскать тот теоретический материал, который поможет в решении проблемы?

 а) да,

 б) нет, достаточно знаний передового опыта,

 в) нет.

9. Когда Вы испытываете педагогические срывы, то…..

 а) продолжаете сильнее упорствовать в начинаниях,

 б) махнете рукой на затею,    

 в) продолжаете делать свое дело.

10. Воспринимаете ли Вы критику в свой адрес легко и без обид?

 а) да,

 б) не совсем легко,

 в) болезненно.

11. Когда Вы критикуете кого-нибудь, пытаетесь ли Вы в тоже время его подбодрить?

 а) не всегда,

 б) при хорошем настроении,

 в) в основном стараюсь это делать.

12. Можете ли Вы сразу вспомнить беседу с интересным человеком в подробностях?

 а) да, конечно,

 б) запоминаю только то, что интересно,  

 в) всегда вспомнить не могу.

13. Когда Вы слышите незнакомый термин в знакомом контексте, сможете ли Вы его повторить в сходной ситуации?

 а) да, без затруднений,

 б) в некоторых случаях,

 в) нет.

14. Учащиеся задали Вам сложный вопрос на запретную тему. Ваши действия?

 а) уклоняетесь от ответа,

 б) тактично переносите ответ на другое время,

 в) пытаетесь отвечать.

15. У Вас есть основное кредо в профессиональной деятельности? Когда Вы его защищаете, то…..

 а) можете отказаться от него, если выслушаете убедительные доводы,  

 б) останетесь на своих позициях, какие бы аргументы не приводили,

 в) измените свое мнение, если давление будет мощным.

16. На уроках по своему предмету мне импонируют следующие ответы

 а) средний,

 б) достаточный,

 в) оригинальный.

17. Во время отдыха Вы предпочитаете….

 а) решать проблемы связанные с работой,

 б) прочитать интересную книгу по проблеме,  

 в) погрузиться в мир любимых увлечений.

18. Вы занимаетесь разработкой нового занятия, решаете прекратить это дело,  если….

 а) по Вашему мнению, дело отлично выполнено, доведено до конца,    

 б) Вы более или менее довольны,  

 в) Вам еще не все удалось сделать, но есть и другие дела.

Результаты:

 

         49 и более баллов. Вы имеете склонность к работе с одарёнными детьми. У Вас есть для этого потенциальные возможности. Вы способны стимулировать творческую активность, поддерживать различные виды творческой деятельности учащихся.

 

 

         От 24 до 48 баллов. У Вас есть склонности к работе с одарёнными детьми, но они требуют дополнительных Ваших желаний, ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Вам необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса учащихся.

 

         От 24 до 48 баллов. У Вас есть склонности к работе с одарёнными детьми, но они требуют дополнительных Ваших желаний, ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Вам необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса учащихся.

                                                                            ***

 

Анкета

Уважаемые коллеги!

Мы просим Вас ответить на  следующие вопросы

 

1.Перед вами структура национального проекта в сфере образования. Определите (проранжируйте)  три наиболее значимых, актуальных направления для Вашего образовательного учреждения в 2018-2019 уч.году.

§      Современная школа (продолжение реализации ПП «Создание

современной образовательной среды для школьников»)

§      Успех каждого ребенка (продолжение реализации ПП «Доступное дополнительное образование для детей»)

§      Современные родители

§      Цифровая школа (продолжение реализации ПП «Современная

цифровая образовательная среда в Российской Федерации»)

§      Учитель будущего

§      Новые возможности для каждого

§      Социальная активность

 

2. Какие из ниже перечисленных образовательных технологий наиболее значимы для вашего ОУ, выберите три:

§         Технологии проектной деятельности

§         Технологии исследовательской деятельности

§         Информационно-коммуникационные технологии

§         Личностно ориентированные технологии

§         Технология портфолио

§         Социоигровые технологии

§          Другие (укажите)_______________________________________

______________________________________________________

 

3. Ощущаете ли Вы (Ваша управленческая команда) в своей повседневной работе нехватку знаний в  какой-либо области?

Можно выбрать несколько вариантов ответа:

§        Педагогика

§        Психология

§        Юриспруденция

§        Экономика, финансы

§        Безопасность жизнедеятельности

§        Основы электронного документооборота и составления отчетности

§        Нехватки знаний не испытываю

§        Другое, запишите, что именно____________________________

______________________________________________________

 

4. Какие способы получения дополнительных знаний и умений для

профессиональной деятельности вы считаете наиболее  эффективными? Выберите не более трёх вариантов

§           Курсы повышения квалификации

§           Стажировки

§           Тематические семинары

§           Мастер-классы

§           Тематические лекции

§           Встречи с ведущими специалистами

§           Чтение специализированных книг

§           Чтение специализированных газет и журналов

§           Посещение профессиональных Интернет-сайтов

§           Обмен полезной информацией с коллегами

§           Другое, запишите, что именно ____________________________

______________________________________________________

 

5. Какие формы проведения курсов повышения квалификации, на Ваш взгляд, наиболее доступны для педагогов (воспитателей)? Выберите один вариант ответа

§         Очные

§         Заочные

§         Дистанционные

§         Другое, запишите, что именно ____________________________

Спасибо!

 

10 ошибок в воспитании детей

            Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

Ошибка первая - обещание больше не любить

"Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить"

Мнение родителей:  Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может быть, они делают нам назло, как быть? Призывать к здравому смыслу? Да они просто не слышат, что взрослые им говорят. Угрожать? Это больше не действует. В таких случаях многие используют своеобразную козырную карту: "Теперь мамочка больше не будет любить тебя". Как часто многие из нас произносят эту фразу.

Мнение психологов:  Обещание больше не любить своего малыша - одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка - малыш будет воспринимать вас как людей лживых.

Намного лучше сказать так: "Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю".

Ошибка вторая - безразличие

"Делай что хочешь, мне все равно"

Мнение родителей:  Зачем напрягаться? Спорить, искать аргументы, доказывать что-то малышу, нервничать? Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще, ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным. А нас оставит в покое.

Мнение психологов:  Никогда не надо показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно "настоящее". И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Словом, замкнутый круг. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

Можно сказать, например, так: "Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета".

Ошибка третья - слишком много строгости

"Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная"

Мнение родителей:  Дети должны слушаться старших беспрекословно - это самый важный в воспитании принцип. Дискуссии здесь не допустимы. Не важно, сколько ребенку - 6 или 16 лет. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею.

Мнение психологов:  Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и "плевать" на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: "Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим - почему и зачем".

Ошибка четвертая - детей надо баловать

"Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам"

Мнение родителей:  Мы готовы все сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство - такая короткая пора, поэтому оно должно быть прекрасно. Нравоучения, неудачи, неудовлетворенность - в наших силах избавить малышей от всех трудностей и неприятностей. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка.

Мнение психологов:  Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот - он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. "Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу", - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.

Ошибка пятая - навязанная роль

"Мой ребенок - мой лучший друг"

Мнение родителей:  Ребенок - главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как настоящий взрослый.

Мнение психологов:  Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

Ошибка шестая - денежная

"Больше денег - лучше воспитание"

Мнение родителей:  Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать, он донашивает старые вещи и т.п. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями.

Мнение психологов:  Любовь не купить за деньги - звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас САМЫЙ-САМЫЙ.

Ошибка седьмая - наполеоновские планы

"Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс"

Мнение родителей:  Многие взрослые мечтали в детстве заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис, но у них не было такой возможности. И теперь главная цель пап и мам - дать детям самое лучшее образование. Не важно, если малышам этого не очень-то и хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых.

Мнение психологов: К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока малыш еще маленький и слушается взрослых, но затем... желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами - это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

Ошибка восьмая - слишком мало ласки

"Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка"

Мнение родителей:  Приласкать младшую сестренку? Какая ерунда! Поцеловать маму? Пообниматься с папой? Да на это нет времени. Многие взрослые считают, что ласки в детском возрасте могут привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев - есть более нужные и серьезные вещи.

Мнение психологов:  Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки в большинстве случаев исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь активно - это может оттолкнуть их.

Ошибка девятая - ваше настроение

"Можно или нет? Это зависит от настроения"

Мнение родителей:  Неприятности на работе, плохие отношения в семье, как часто взрослые "выпускают пар" на ребенка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом пригласить малыша и купить давно обещанную игрушку, и все будет в порядке.

Мнение психологов:  Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: "Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое - постарайся быть ко мне снисходительным".

Ошибка десятая - слишком мало времени для воспитания ребенка

"К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя"

Мнение родителей: Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свою свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад и в школу, готовят для них, стирают, покупают все, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними.

Мнение психологов: Взрослые часто забывают простую истину - если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Крохе это необходимо.

***

ТЕСТ

для оценки нереализованного интеллектуального потенциала.

(кн. Н.И.Дереклеева  «Научно исследовательская работа в школе».Изд. «Вербум-М» Москва 2001).

Ниже приведён ряд высказываний с указанием вариантов ответа. Подчеркните выбранный Вами вариант ответа.

1.     Какое слово из приведённых ниже Вам хотелось бы соотнести со словом крокодил?

а)     Экскаватор

б)    Зелёный

в)     Бегемот

2.     Какое выражение из приведенных ниже Вам больше нравится?

а)     Если ты – атеист, то всё равно должен уважать ценности религиозной культуры.

б)    Если ты – атеист, то не переходи дорогу на красный свет.

в)     Никакое не нравится.

3.     Какое выражение из приведённых ниже Вам больше нравится?

           а). Жизнь – это путешествие в будущее.

           б). Жизнь – это путешествие в прошлое.

           в). Никакое не нравится.

4.  Какое выражение из приведённых ниже Вам больше нравится?

           а). Заставь глупца богу молиться, он свой лоб расшибёт, отучи – чужой.

           б). Заставь глупца богу молиться, он всё равно глупцом останется.

           в). Никакое не нравится.

5.  Падающий град похож на…

           а). …десант парашютистов.

           б).  …слёзы плачущего мамонта.

           в).   … падающий град.

6.  Какое выражение из приведённых ниже Вам больше нравится?

           а).  Трудно быть божеством.

           б).  Скучно быть божеством.

           в).  Никакое не нравится.

7.  Какое выражение из приведённых ниже Вам больше нравится?

           а).  Если бы человек, которому при жизни поклоняются многие, стал богом, то Луну назвали бы его именем.

           б).  Если бы человек, которому многие при жизни поклоняются,  стал божеством, то на небе стало бы гораздо больше звёзд.

           в).  Никакое не нравится.

8.  Какое выражение из приведённых ниже Вам больше нравится?

           а).  Путешествуя, мы изменяем своё настоящее.

           б).  Путешествуя, мы улучшаем своё прошлое.

           в). Никакое не нравится.

9. Какое выражение из приведённых ниже Вам больше нравится?

          а).  Часто ломающиеся цветные телевизоры экономят Ваше рабочее время.

          б). Часто ломающиеся цветные телевизоры говорят о низком качестве изделий нашей электронной промышленности.

          в).  Никакое не нравится.

10. Какое выражение из приведённых ниже Вам больше нравится?

          а).  Утопающий понял, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

           б).  Утопающий понял, что является делом всей его жизни.

           в). Никакое не нравится.

11. Какое выражение из приведённых ниже Вам больше нравится?

          а). Изобретатель подобен вору, взламывающему сейфы.

          б). Изобретатель подобен антенне.

          в). Никакое не нравится.

Оценка результата: а)10 баллов, вариант б) – 5 баллов, вариант в) – 0 баллов.

Подсчитайте коэффициент, оценивающий уровень нереализованного интеллектуального потенциала (КНИП).

Значение КНИП, которое меньше 40, соответствуют низкой (слабой) группе; превышающее 60 баллов – высокой (сильной) группе, от 40 до 60 –это  самая проблемная нормативная  группа, порой рассеянна, не всегда наблюдательна, творческий риск – это тоже не про них, поэтому именно у этой группы коэффициент нереализованных возможностей очень высок!

 

Дата последнего обновления страницы 18.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»